- Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе - https://www.hramstrastoterpcy.ru -

ЧУДЕСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЦАРСКОЙ СЕМЬЕЙ КРОВОТОЧИВАЯ ОБНОВЛЯЮЩАЯСЯ ИКОНА ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

Это случилось 17 июля 1998 г. во время крестного хода на Старой площади, который православные москвичи совершали в день 80-летней годовщины убиения последнего во всей вселенной православного Императора и Его семьи.

Изменения на иконе Царственных мучеников первым заметил Олег Михайлович Вельминский. Это была блеклая, но в рамке со стеклом, бумажная икона, которую несла на руках Елена Ландышева. Приложившись к иконе, Олег удивился странному кровоподтеку на левой щеке царевны Татьяны. Ничего подобного на других таких же иконах он никогда прежде не замечал. Пытаясь более внимательно рассмотреть непонятное красное пятно, он вдруг с изумлением увидел, что из под головного покрывала Царицы появляется новый кровоподтек, а вскоре и другой, увеличиваясь, показался на виске царевича Алексия. Чудо совершалось на глазах сотен людей, подходивших, чтобы приложиться к «кровоточивой» иконе с 14 часов до позднего вечера. Но это было только начало множества других необыкновенных изменений, которые с того памятного дня происходят с иконой Царственных мучеников.

История же этой иконы начинается 15 марта 1998 с другого судьбоносного и скорбного события. Произошёл государственный переворот и был свержен Государь Николай II c престола. Но, как бы указывая на промыслительность этого труднопостигаемого события, в тот же самый день происходит чудо явления благодатной » Державной» иконы Божией Матери. Богородица, сидящая на престоле в русской императорской короне с державою и скипетром в руках с этого момента становится для России как бы хранительницей знаков царской власти и Всероссийского престола.

Итак, в храме богадельни, носящей имя святителя и чудотворца Николая, что в г. Рязани, 15 марта, в день празднования «Державной» иконы, после литургии и молебна Царю-мученику, председатель Попечительского совета богадельни Борисов Н.Д. и настоятель Никольского храма иеромонах Иувеналий подарили гостям из Москвы две иконы: Георгию Баловленкову — икону Царственных мучеников, а его спутнику, хирургу Бельченко О.И., — образ Царя-мученика Николая Александровича. Обе иконы были написаны в Америке, а в Россию прибыли из Калифорнии в виде выполненных типографским способом бумажных икон. Однако, подаренная Г. Баловленкову икона Царственных мучеников оказалась не оригиналом, а увеличенной до размера 40 х 26 см копией, которую изготовили в Никольской богадельне с помощью цветного ксерокса. Копия оказалась неудачной и очень бледной. На ней едва угадывались основные цвета, выглядела она почти монохромной, сероватой с нечеткими, кое-где расплывчатыми линиями контуров. Иконы были освящены в храме при богадельне, вставлены в рамки со стеклом и в таком виде прибыли в Москву.

«Взволнованный рассказ Олега Вельминского, который первым заметил кровоточение иконы, вызывал у меня некоторые сомнения, — вспоминает член Союза художников, искусствовед Людмила Павловна Князева. — Впервые я увидела икону 12 августа. Оказалась, что это примитивная, почти бесцветная ксерокопия, увеличенная до размера 40 х 26 см. 18 августа я вновь побывала в квартире Георгия Баловленкова, и мы вместе прочли Акафист Царю-мученику. Затем икону положили на стол, чтобы внимательно ее рассмотреть. В глубоком потрясении мы увидели проступающие на ликах Царицы и царевен Татьяны и Анастасии темно-вишневые пятна, похожие на кровь. Пятна пульсировали и расширялись. Кровь как бы стекала из под правого глаза по щеке Царицы. На лик Вел. Кн.Татьяны невозможно было смотреть без благоговейного трепета и страха. Пульсация темно- красных пятен шла по всему лицу к шее. Ярко- красная кровавая линия спустилась от края губ к подбородку и до реальной жути напоминала кровь. Лик царя Николая, наоборот, чудесным образом просветлялся. Менялся его взгляд, наполненный добротой и скорбью. Едва мы с Георгием обменялись репликами по поводу того, что лица других детей остаются неизменными, как сразу же лик Ольги начал розоветь, стал оживать и лик Марии, слегка порозовел лик цесаревича Алексия. На наших глазах краски мельчайшими капельками проступали изнутри изображения и разливались по плоскости. Но это еще не все. Как искусствовед с 25-летним стажем, я свидетельствую:
1.Лик Татьяны стал на глазах прописываться, покрываясь, как под кистью художника, золотисто-коричневым санкирем со светлыми разбеленными пробелами на выступающих частях лица;
2.Ярко засияли золотисто-желтым цветом почти бесцветные до этого нимбы над головами Царицы и Татьяны;
3.Блекло-голубой фон иконы стал набирать силу, превращаясь в благородный ярко-синий ультрамарин;
4.Начали появляться едва заметные нюансировки светло-сиреневого цвета на платье Анастасии, блекло-синее одеяние Татьяны стало насыщаться глубоким тепло-синим цветом.

В течение 45 минут непрерывного наблюдения икона, в целом, стала ярче и насыщеннее цветом. Не могу описать чувств, овладевших мной, когда на моих глазах как бы под невидимой рукой возникала живопись: цвет приобретал глубину, появлялись тонкие его градации на светлых одеждах, четко вырисовывалась графическая пропись внутри каждого цветового пятна.
Как специалист-искусствовед я вела наблюдения за иконой 18,21,22,24 и 27 августа. Живописные изменения шли непрерывно. 21 августа я заметила как на правой щеке Царя проступило изображение прозрачной слезы.

27 августа при чтении Акафиста Царю-мученику я получила исцеление от мучительного радикулита. Пришла я к иконе разбитая, больная и согбенная, а после молитвы перед чудотворным образом Царственных мучеников боль в пояснице настолько утихла, что я смогла даже распрямиться, а пока шла домой, совершенно исцелилась.

Через несколько дней после окончания регулярной фиксации наблюдений за изменениями, происходящими с иконой, я побывала у кардиолога. Медицинское обследование показало, что у меня теперь, по словам доктора, очень здоровое и крепкое сердце. Должна заметить, что в течение последних 15 лет я страдала от приступов стенокардии вследствие ишемического изменения миокарда и коронарных сосудов сердца. Исцеление, как я глубоко убеждена, произошло во время молитв у чудотворной иконы Царственных страстотерпцев».