- Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе - https://www.hramstrastoterpcy.ru -

Утончённое богоборчество

Источник РНЛ

Лариса Московцева

о почитании Свв. Царственных Мучеников

после официальной канонизации в 2000 году …


Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (1Ин. 4: 1)

 

Все те, кто был очевидцем и участником духовных событий середины и конца 90-х (здесь имеется в виду небывалый духовный подъем, связанный с горячим почитанием Свв. Царственных Мучеников), ощущают, как все резко переменилось в этом вопросе. Будто вражья рука положила табу на эту святую тему.

Попробуем разобраться в этой ситуации.

Существует такое понятие как манипуляция сознанием. Начнем с конкретного примера.

Приходишь в церковную лавку, книги, посвященные Царственным Мученикам которые издаются последние годы, пишутся только в историческом контексте. Издается их переписка, безконечное обсуждение, касающееся вопроса отречения, останков, подробности убийства и т.д. То есть освящается только земная сторона этого вопроса, как будто речь идет не о святых, а об обычных людях, с которыми жестоко обошлись. Зададимся вопросом, возникает ли у читателей после прочтения таких книг, желание молится Царской Семье? Чувствуют ли, видят ли верующие в лице пострадавших, Небесных заступников? И это касается не только книг, но и фильмов , передач, конференций.

Предлагаю напрячь память и вспомнить те конференции, которые проходили до августа 2000 года, то есть до официальной канонизации Царственных Мучеников. Эти конференции, посвящались безчисленным чудесам, происходящим по молитвам Св. Царственных Мучеников. Как например в случае со свт. Иоанном Шанхайским, в Москве, несколько раз в год проводятся вечера памяти, посвященные вл. Иоанну, на которых верующие сообщают о новых свидетельствах его молитвенной помощи. И те самым, умножается почитание свт. Иоанна.

Стоит обратить внимания на то, что во многих (если не сказать во всех) публикациях последних лет, Святые Царственные Мученики именуются как семья Романовых, Император Николай Второй. Заметьте не святые, а просто семья, император.

Для сравнения приведу такой пример. В последние годы очень возросло почитание Свт. Луки Крымского. Что послужило этому причиной? В СМИ, в том числе и по ТВ, многократно стала звучать информация о многочисленных случаях чудесной помощи по молитвам к Свт. Луке. Верующие увидели в нем своего небесного заступника, молитвенника. И произошло это благодаря тому, что обнародованы были его многочисленные посмертные чудеса, то есть открылся образ не просто пастыря-хирурга, а образ великого святого, имеющего дерзновение перед Господом.

Давайте попробуем представить себе, если бы вместо вышеуказанной информации в СМИ постоянно озвучивалась тема о том, какой хороший был врач-пастырь, как много он претерпел издевательств от безбожных властей. И каков бы был результат таких повествований? Верующие видели бы в Святителе не чудотворца, а невинного страдальца, вызывающего сочувствие, слезы жалости и сожаления.

То есть происходит продуманная духовная подмена. Незаметно из сердца верующих изгоняется небесный образ и подменяется земным.

Подобный пример можно привести в отношении Св. Ксении Петербургской. Народное почитание Блаженной началось, когда разошлась молва о ее молитвенной помощи и заступничестве. Жители Петербурга увидели в Ксении небесного человека близкого к Богу. А точнее сказать, почувствовали, что Сам Бог творит Свою милость по ее молитвам. А если бы в отношении к Св. Ксении создали бы ситуацию как с Царской темой, представим к чему бы мы пришли?! На полках церковных магазинов появились бы книги, видеофильмы, проводились бы конференции о несчастной вдове с тяжелой судьбой, которая после смерти мужа много лет скиталась по городу, страдая от холода и голода. Издавалась бы их совместная переписка. И всё! И тема ее святости, великого духовного подвига, ее молитвы, а главное несомненной помощи по ее молитвам не звучала бы вообще. Как вы думаете, кого бы видели жители Петербурга в блж. Ксении? Великую угодницу Божию или лишь бедную вдову, способную вызвать лишь сострадание.

Вот это и называется манипуляцией сознанием. А цель то какая у этих псевдодуховных вождей? Чтобы не было молитвы к Свв. Царственным Мученикам!

По свидетельству священников, занимающихся отчиткой, бесноватые особенно сильно реагируют, мучаются , когда совершается молитва к Свв. Царственным Мученикам.

Люди, не способные анализировать, не замечают этой духовной подмены, которая незаметно происходит внутри их самих. Вот конкретный пример. Знакомый священник заметил, что с 2000 года, то есть с момента канонизации Свв. Царственных Мучеников, молебны Им практически никто не заказывает. Крайне редко. Поначалу почитатели Государя еще заказывали молебны, но в последние несколько лет всё сошло на нет. К своему удивлению я стала обращать внимание, что многие мои знакомые, которые являются, как мне казалось, горячими почитателями Царственных мучеников, в случае каких-либо проблем советуют обязательно помолиться свт. Николаю, свт. Спиридону и другим святым, никогда при этом не упоминая о Царственных Мучеников. А ведь еще до 2000 года эти же люди постоянно молились Царственным Мученикам. Один за одним издавались сборники, в которых печатались многочисленные чудеса Свв. Царственных Мучеников. В те годы верующие видели в них своих небесных заступников, а теперь, даже не осознавая этого, где-то на подсознательном уровне воспринимают их теперь только как безвинно пострадавших, коих в те годы было великое множество. Постепенно незаметно для них самих образ небесных заступников, угодников Божиих заменился на образ гонимых, несчастных страдальцев.

Некоторые почитатели Св.Царя наивно повторяют: «Ну прославили же…». И что? Это то же самое, что икону повесить дома на стене и не молиться перед ней. Как будто Царственным Мученикам была нужна эта канонизация!

Мироточивая икона Государя, через которую Господь явил столько чудес, даже не присутствовала на официальной канонизации в храме Христа Спасителя. Она была просто проигнорирована. И до и после канонизации эту великую святыню по чьему-то приказу боялись и до сих пор боятся принимать в своих храмах многие священнослужители.

Если тема, мягко говоря, кому-то неугодна, она покрывается замалчиванием!

Почему прекратили издаваться сборники «Чудеса Свв. Царственных Мучеников»? Почему свидетельства молитвенной помощи Св. Ксении, Св. Матроны, Свт. Луки и других святых издаются, а «Чудеса Царственных Мучеников» не издаются и не переиздаются.? Словно чья-то темная рука вот уже 18 лет успешно пытается сокрыть от нас святой, благодатный образ Великих Святых Царственных Великомучеников, открывшийся верующим через чудеса Цар. Мучеников, через их чудотворные иконы.

Вот несколько характерных примеров.

Для прославления святых всегда требовались два условия – почитание верующего народа и посмертные чудеса. Вспоминает прот. Александр Шаргунов: «Когда в середине 90-х годов я начал читать по радио «Радонеж» свидетельства о чудесах Царственных мучеников, я не мог предположить, что эти передачи вызовут такой отклик. С тех пор вышли четыре сборника чудес Царственных мучеников, готовится к изданию пятый, и поток свидетельств не иссякает. И вот, наконец, чудо с иконой св. Царя Мученика Николая, источающей благоуханное миро, которое началось 7 ноября 1998 года и до сих пор не перестает. На крестном ходе в Москве в день рождения Царя-мученика 19 мая 1999 года свидетелями благоуханного мироточения были пять тысяч человек. Икона переходит из храма в храм, заполняя своим благоуханием всю Церковь».

Эпизод из книги «Чудеса Свв. Царственных Мучеников»: «Одна богомольная старушка молилась в храме перед иконой Свт. Николая о спасении России. В какой-то момент перед ее глазами разостлался туман, в дымке которого явились ей двое святых: впереди шел Свт. Николай, он вел за руку Государя Николая Александровича. Обратившись к молящейся Николай Чудотворец сказал: «Почто просишь меня? У России ныне есть заступник, его и моли!». Указав на Государя, добавил: «Вот новый Николай Угодник, благоверный Царь-мученик, святой молитвенник за Россию и русский народ».

Из книги Чудеса Свв Царственных Мучеников. «…Моё отношение к Государю Императору было как и у многих – согласно информации, полученной в годы учёбы в школе. И вот однажды в лавке православной литературы мне предложили купить книгу «Новые чудеса Царственных Мучеников». Каково же было изумление по прочтении этой книги! Все мои понятия и представления о нашем Царе Николае Втором изменились сразу, сердце загорелось любовью к нему. Стала ежедневно читать молитву из этой книги…» (из письма В.С. Бондаренко в комиссию по канонизации. Июль 1997г.). Из передачи В.А.Саулкина на радио «Радонеж»: «Во время паломнических поездок к иконе Царственных Мучеников, одна женщина ко мне подошла и говорит: «Виктор Александрович мы очень любили слушать Ваши передачи, но, когда Вы говорили о Царе, мы не могли слушать, ну так воспитаны были. И сегодня я целый день слушала Вас и противилась, а сейчас, когда я вместе со всеми подошла к чудотворной мироточивой иконе Государя, у меня хлынули слёзы и я все поняла»».

Теперь должно быть понятно, что враг изощренно работает вокруг святой темы, добиваясь подмены. Искажая образ Святых Царственных Мучеников, освещая только земную сторону, умышленно не озвучивая посмертную, их небесную помощь, эти церковные цензоры борются с Богом! И вывод из вышесказанного один — происходит утонченное богоборчество!

P.S. Сразу после мученической кончины Царевича Димитрия, как и после мученической кончины Св. Кн. Бориса и Глеба начались чудеса и народное почитание. Давайте перенесем в древнюю Русь ситуацию, которая происходит вокруг имен Свв. Царственных Мучеников последнее время. Если бы многократные случаи чудесной помощи Св. Царевича Димитрия и начавшееся народное почитание сменились многолетним безконечным уголовным расследованием, судебно-медицинскими экспертизами… В этом случае духовно-мистическая сторона вопроса вытравилась бы полностью и осталась бы только картина уголовного преступления.

При таком положении дел в ближайшие несколько лет от народного почитания не останется и следа.