«Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России:

я буду этой жертвой — да свершится воля Божия!»

Николай II, апрель 1918 г.

Об искупительном подвиге Царя Николая II святой праведный тайновидец Авель говорил Императору Павлу Первому: «На венец терновый сменит Он корону царскую… Он Искупитель будет, искупит Собой народ свой — безкровной жертве подобно».

Вскоре после февральской революции 1917 года Святителю Макарию (Невскому) было чудное видение: «Я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен!»

Царь-мученик Николай II по своей собственной воле принес себя в жертву за весь русский народ, чтобы освободить его от греха отступления от соборной клятвы на верность Царю и роду Романовых, принесенной на Поместном соборе в 1613 году.

Царь, Помазанник Божий имеет великое дерзновение пред Господом отдать жизнь за своих подданных, отдать себя в выкуп за грехи тяжко прегрешившего народа.

Государь, осознавая трагедию, свершившуюся за грех клятвопреступления, восходит на Голгофу не один, но возводит с собою свою любимую жену Царицу Александру, наследника Российского Престола, Цесаревича Алексия и своих дочерей Царевен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию. Он приводит с собою на заклание всё самое дорогое, что имел на земле.

Всем сердцем и всею душою Царь глубоко осознавал слова нашего Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13). Но какую нужно иметь любовь, чтобы жизнь свою положить за тяжко согрешивших против Него подданных! Государь не отверг клятвопреступников, не осуждал, не презирал их. Святой Царь всегда любил свой народ, жалел и скорбел о нем, с пониманием относился к его немощам и заблуждениям.

Слова, произнесённые Николаем II во время беседы с П.А.Столыпиным: «Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия!» — стали пророческими. Очень многие очевидцы событий 1917 года – июля 1918 года вспоминали, что народ был охвачен беснованием: люди разрушали мощнейшую державу, думая, что созидают лучшую жизнь в России. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю, а народ приветствовал совершившееся.

«…Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия… Береги Его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная… Молись за Царя и заслоняй Его от недобрых людей, слуг сатанинских…» (Преподобный Анатолий).

В видении святому праведному Иоанну Кронштадтскому было явлено, что Господь стоит под аркой и к Нему подходит Николай ІІ. Господь говорит: «Выбирай, или ты погибнешь, или Россия». Царь Николай ответил: «Меня истреби, а Россию спаси». Страшно даже подумать, что было бы, если бы Царь сказал: «Нет, меня спаси, а Россию погуби».

Государь–мученик не бежал с семьей за границу, а исполнил волю Божию, испив горькую чашу своего народа, отступившего и предавшего.

Господь принимает жертву не от каждого. Богоотступник и грешник может претерпеть спасительные муки только за свои грехи.

За предательство веры и Отечества, за кощунства и клятвопреступление, требовалась искупительная жертва от Помазанника Божия (только он и члены его семьи не были связаны клятвой 1613 года). Иначе наш народ перестал бы существовать и был истреблен с лица земли. Клятвопреступников карает Бог.

Как  Спаситель мира Иисус Христос добровольно отдал Себя в жертву ради спасения всего человечества, так и святые Царь Николай II и вся его семья добровольно взошли на Голгофу. Государь, в уподобление Спасителю, своей безгрешной смертью искупил соборный грех неверности своего народа.

Царь любил Россию и Русский Народ истинною Христовой Любовью, которая проявилась в том, что ради спасения погибающего народа он готов был пойти на любые страдания, пожертвовать всем, что у него было, даже отдать свою жизнь, только бы спасена была заблудшая овца.

И сейчас Государь взирает со скорбью на наше нежелание жить со Христом, слышит и клевету о Нем, но непрестанно скорбит и молится до тех пор, пока не придем к познанию Истины. По пророчеству Авеля Тайновидца: «Довлеют ему (русскому народу) молитвы умученного Царя».

Почитая христоподобный искупительный подвиг Государя, мы прославляем крестные искупительные страдания Господа Иисуса Христа за грехи всех людей.