- Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе - https://www.hramstrastoterpcy.ru -

Богослужение в Неделю 2-ю Великого поста

4 марта на месте строительства нового храма в честь святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе было совершено богослужение, отличительной чертой которого в воскресные дни Великого поста является совершение пассии – чтения акафиста Страстям Христовым и Страстного Евангелия.

Богослужение возглавил настоятель строящегося храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе иерей Димитрий Бабурин. Во время пассии был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея, в котором описываются последние дни, страдания и смерть Спасителя.

После прочтения коленопреклоненной молитвы отец-настоятель обратился к прихожанам с проповедью о значении совершенного богослужения.

1–я пассия: причины восстания иудеев на Христа. Произнесено 25 февраля (10 марта) 1985 года. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Напомним, что пассия – самая поздняя по времени возникновения православная служба, составленная в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могила), создателем многих литургических форм. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно. Каждый Великий пост пассия совершается во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья или пятницы Великого Поста, по вечерам прихожане собираются в храмах на службу, за которой вспоминаются спасительные страдания Иисуса Христа, и читается акафист Страстям Христовым. Последование пассии совершается 4 раза в год по числу святых евангелистов, за каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.. Кроме того, на пассии хор поет трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы — дня телесной смерти Господа, перед чтением Евангелия звучит прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий…», который напоминает и о такой человеческой детали Его крестной смерти, как метание жребия стражей за право обладать одеждой Распятого Господа, багряницей Бога. Эти и другие молитвы эмоционально и мысленно возносят православного человека на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста — сораспятии со Христом.